Немного теории и практики

Компрессия в двигателе   Угол впрыска   Проверка и ремонт форсунок   Свечи накала




Покупка дизеля или добрые советы.
⇒ Вам стоит немного подумать, прежде чем решиться на покупку дизельной машины. Если пробег вашего авто не превышает 20 тысяч в год, то покупать подержанный дизель довольно рискованно. Есть вероятность покупки машины с последующим капитальным ремонтом мотора или топливной аппаратуры и вся прелесть экономии на топливе померкнет в затратах на дорогостоящий ремонт. Прелесть дизеля проявляется в больших пробегах от 30 до 100 тысяч в год. На западе при пробегах менее 30 тысяч в год дизель не покупают. Рассказы про пробеги в 150 000 километров на 9 – 10 летней дизельной машине вызывает у знающих людей детский смех, обычно к такому возрасту, машина проходит 350 000 – 500 000 километров. Если вы найдёте дизель с пробегом 250 000 километров, считайте, что вам просто повезло, у вас в запасе есть ещё не менее 150 000 километров пробега. Хорошие дизеля выхаживают до 700 000 и более километров при хорошем уходе. Хочу отметить двигатели Mercedes, Peugeot, Renault, Toyota. Наличие на машине коробки автомат смело прибавляет 100 000 км до ремонта к пробегу аналогичной машине на ручной коробке.
⇒ Если всё таки вы решили купить дизельную машину, то пожалуйста исключите из претендентов машины:
⇒ Ford с мотором 1.8TD и просто D, за исключением модели Fiesta или Focus, с такими маленькими машинками этот мотор не так быстро «устаёт».
⇒ Ford 2.5TD после 94 года с модернизированным мотором от Alfa-Romeo (модернизация прошла не в лучшую сторону).
⇒ Mitsubishi с мотором 2.0 TD , мотор 1.8TD – ещё терпимо.
⇒ Opel-Vauxhall с мотором Isuzu 1.7TD – форсированный склонный к поломкам дизель мощностью 82 лошади (аналогичный дизель объемом 1.7TD также устанавливаемый на Опель производства GM всего 68 лошадей).
⇒ Opel-Vauxhall с мотором 2.5 TDS от BMW, само BMW – моторы хорошие, но ремонт очень дорогой.
⇒ Opel-Vauxhall с мотором Ecotec X20DTL
⇒ Дизельные машины с насосами Lucas-EPIC, такие как Ford-Transit 2.5TD, Mercedes C220, Citroen-Ксантия с мотором 2.1TD – насос очень боится грязи и воды при выходе из строя практически не ремонтируется (новый насос стоит порядка 2 200$).


насос Lucas-EPIC

⇒ Владельцам машин с насосами Lucas-EPIC при поломке последнего могу посоветовать поменять его на б/у ТНВД с аналогичного мотора без электронного управления, потребуется только установка педали газа и троса газа. Конечно, такая переделка в некоторых случаях ухудшает характеристики мотора, например: простого механического насоса Ford-Transit 2.5TD не существует и установка не турбодизельной версии приведет к снижению крутящего момента, но люди прекрасно ездят на простых дизелях Ford-Transit 2.5D и не жалуются на динамику машины. Установка другого насоса трудности не представляет, так как точки крепления стандартны.
⇒ При покупке машины обратите внимание на тип ТНВД, лучше взять автомобиль с насосом Bosch - он менее чувствителен к воздуху и проще ремонтируется, насосы Lucas легче переносят попадание в них воды, но совершенно не терпят воздуха и практически не поддаются ремонту. Дизельные сервисы с неохотой берутся за ремонтs ТНВД Lucas или не берутся вообще. Некоторые модели двигателей комплектуются только аппаратурой Lucas или только Bosch что не оставляет выбора при покупке автомобиля конкретной марки.

1. 2.

1. ТНВД BOSCH
3. ТНВД LUCAS

⇒ Обычно хороший не требующий ремонта автомобиль никто не продаёт. Лучше покупать машину заранее зная, что она была бита (желательно не сильно без изменения геометрии кузова) вероятно, что мотор на ней не будет «вырезан». При покупке постарайтесь измерить компрессию в двигателе. Обратите внимание на заводку двигателя на «горячую». Плохой запуск «горячего» турбодизельного мотора говорит об износе ТНВД и скорой его замене. Никаких сизых или синих дымов на «горячем» двигателе не допускается, немного чёрного при резком нажатии «газа» можно допустить.
⇒ Остерегайтесь дизелей оснащённых насос-форсунками и ситемами Common Rail. Дело в том, что такие системы работают на давлении до 1400 бар и малейшая грязь или вода в топливе моментально приводит к поломке. Все компоненты такой аппаратуры одноразовые а стоимость астрономическая. Но производители дизельных автомобилей после 2000 года практически все используют такие системы.


примерная схема системы Common Rail двигателя 2.4 JTD Alfa Romeo



вид насос - форсунки и блока управления системы Luca



насос – форсунка Bosch


Автор Сергей Бледных.


← Прошлая статья