Немного теории и практики

Угол впрыска   Проверка и ремонт форсунок   Свечи накала   Покупка дизеля


Компрессия в двигателе.
Бытует мнение, что проверку компрессии на дизеле надо производить на «холодную». Как показывает практика, это неверно; разница на горячую и холодную составляет 1-1.5 бар; поэтому измерять можно при любой температуре двигателя. АВТОДАТА дает индивидуальные данные компрессии для разных двигателей, суть одна - нормальный неизношенный форкамерный дизель дает показания больше 30 бар, компрессия ниже 26 бар для зим с температурой до -20 и ниже уже не подходит, для двигателей с прямым впрыском(TDI, HDI, SDI и т.д.) предельный износ 20 бар.


Измерять компрессию лучше с помощью компрессографа, получается более наглядно. Желательно на время измерения отключить свечи накала, чтобы после измерения можно было безболезненно прокачать трубки высокого давления и завести двигатель, отключить электромагнитный клапан ТНВД и «заткнуть» обратку от форсунок, чтобы весь двигатель не залило топливом.


Как правило, семи – восьми «качков» двигателем достаточно для выяснения компрессии в отдельном цилиндре. Самое главное правило измерения - количество «качков» должно быть одинаковым для всех цилиндров, тогда картина износа двигателя будет наиболее реальна. В одном цилиндре для достижения 30 бар достаточно сделать 5 «качков», в другом 10...очевидно износ цилиндров разный при одинаковом конечном результате компрессии. Допустимая разница между цилиндрами до 5 бар. Свыше 5 бар рекомендую ремонт двигателя.


В двигателях европейских автомобилей измерение компрессии производится через гнезда форсунок с применением старых уплотнительных шайб. Зажимать болванки в головке лучше с усилием в два раза меньше, чем усилие затяжки форсунок, для уменьшения травмирования головки блока, так как любое вкручивание и выкручивание «здоровья» двигателю не прибавляет. В японских дизелях измерение компрессии лучше производить через отверстия свечей накала, отпадает необходимость в замене плазмогасящих шайб и шайб под обратку.
Перед демонтажем форсунок надо внимательно осмотреть состояние гнёзд под форсунками, при наличии трещин в головке форсунку лучше не трогать, так как обычно гнездо разваливается и требуется ремонт двигателя.
Ещё одно наблюдение: если при демонтаже форсунки гнёздо «закоксовано» и форсунка с трудом отворачивается - это указывает на низкую компрессию в цилиндре. В 90% случаев прибор показывает правильность предположения, и компрессия в этом цилиндре ниже остальных.


Автор Сергей Бледных.


Назад    Следующая статья →