Немного теории и практики

Компрессия в двигателе   Угол впрыска   Свечи накала   Покупка дизеля


Проверка и ремонт форсунок.
Опыт работы с дизелями показывает, что слухи о фундаментальном значении форсунок явно преувеличены. При малейшей неисправности дизеля все бегут их проверять, что является полной бредятиной. Ко мне приезжают на ремонт дизеля практически с полностью неисправными форсунками - распылитель «льёт», давление ниже нормы, а владелец машины не жалуется на плохую заводку и большой расход топлива. Практика показала, что основой устойчивого запуска дизеля является исправные и правильно работающие свечи накала, исправный и правильно выставленный (угол впрыска) насос и хорошая компрессия, форсунки здесь решающей роли не играют.


Правильная работа форсунок даёт ровную работу двигателя, меньший расход топлива, хорошую динамику, меньшую дымность, правильный температурный режим двигателя . Обычно владельцы дизелей стремятся достичь совершенства в этой области в летний период эксплуатации машин, зимой всех интересует запуск дизеля при низких температурах и на всё остальное внимания не обращают.
Воспламенение дизельного топлива происходит при впрыскивании его в нагретый до 400 градусов воздух, воздух нагревается от сжатия примерно 19 – 23 раз (степень сжатия дизеля). Если двигатель изношен и сжатия в нужное количество раз не достигается то и не достигается температура воспламенения дизельного топлива, поэтому как мелко не распыляй топливо в «холодном» воздухе оно не воспламениться и дизель не заведётся.
Обычно рекомендации производителя топливной аппаратуры по замене распылителей составляет 60 000 км пробега, на практике, родные распылители устанавливаемые на заводе ходят по 300 000 км. Устанавливаемые распылители при ремонте форсунок обычно больше 120 000 км не выхаживают и этот пробег считается хорошим результатом. Конечно, одна неудачная заправка с водой и мусором может привести к заклиниванию распылителей при любом их пробеге.

При замене распылителя требуется высокая культура производства. Желательно наличие двух стендов для форсунок: для проверки «грязных» - снятых с двигателя форсунок и «чистых» - вымытых, на пример в ультразвуковой ванне с моющим средством.


ультразвуковая ванна для чистки форсунок

Стенды для проверки форсунок должны регулярно поверяться, так как установка давления в форсунках на 10% выше номинальной обычно приводит к неустойчивой работе насоса и как следствие двигателя. В стендах должна применяться специальная жидкость а не дизельное топливо. Для протирки чистых частей форсунки следует применять ткань без ворса. Корпус и проставку перед сборкой рекомендую притереть на ровной плите с применением шлифовальной бумаги № 1000-2000. Если при замене распылителя не меняется проставка форсунки, (фирменная проставка дороже распылителя) следует затягивать корпус форсунки с большим на пару килограмм усилием, чтобы форсунка не текла по соединению. Применять герметики, фум ленты и прочую ерунду для герметизации форсунки нельзя, так как топливо всё равно будет течь, только не наружу, а внутрь гнезда форсунки и будет коксовать гнездо.


Проверка форсунок на стенде на первый взгляд примитивный процесс, но без опыта практически трудно оценить качество работы распылителя. Этим пользуются некоторые сервисы навязывая замену ещё рабочих распылителей на новые. Описать процесс проверки форсунок довольно сложно, так как это будет похоже на инструкцию по катанию на двухколесном велосипеде.


Автор Сергей Бледных.


← Прошлая статья    Следующая статья →